Владелец LPI Russia Эрик Лоран — о любви к России, нишевых часовых марках и часовом онлайн-ретейле
Эрик Лоран — сын Патрика Лорана, владельца швейцарского холдинга Weitnauer Group, куда входит часовой дистрибьютор LPI Russia. На российском рынке компания сегодня представляет 20 брендов — от молодых и нишевых вроде Briston или Bomberg до марок с историей наподобие Perrelet. Делами компании Лоран занимается в Москве, давно ставшей для него домом.
О жизни в России
Со своей женой, украинкой по происхождению, я встретился в Москве. Нам понадобилось совсем немного времени, чтобы понять: здесь мы и останемся. Москва оказалась мне ближе по духу, чем Швейцария. Жизнь там для меня слишком медленная.
О любви к часам
Меня нельзя назвать фанатом часов, однако у меня есть своя коллекция. Довольно стандартная. Из любопытных экземпляров — карманные часы, которые достались мне от деда. Настоящие карманные часы на цепочке. Я их никогда не носил — жду, когда наступит подходящий день и час.
О первых часах
Это были Baume & Mercier — получил их в подарок 20 лет тому назад. А первыми часами, которые я купил себе сам, стали Cartier.
О часовых пристрастиях швейцарцев
Швейцарцы испытывают любовь к независимым историческим брендам. Особенно к Rolex и Patek Philippe. Эти марки существуют сами по себе и не входят ни в какие люксовые группы. В Швейцарии их очень уважают за независимость, высочайшее качество, красоту.
О смарт-часах
Года два назад я был на презентации умных часов TAG Heuer Connected. Сотрудники компании показывали, что они умеют, и предлагали представить себе, что мы все увидим через 20 лет, если все будет развиваться такими же темпами.
Однако я думаю, что часы должны быть чем-то иным. Мы и так живем в мире гаджетов, пусть хотя бы часы остаются часами.
О будущем индустрии
Часы, как и печатные издания, всегда будут рядом с нами. Ведь это сегодня не просто устройство для проверки времени, но еще и инструмент социального признания. Вы надеваете их, чтобы соотнести себя с определенным статусом.
Или же вы носите их как модный аксессуар — с циферблатом или ремешком необычного цвета. На рынке сегодня много довольно доступных часовых брендов, работающих как раз в такой модной нише. В нашем портфолио брендов это Briston, Triwa, Daniel Wellington.
О том, как часовым брендам оставаться релевантными
Когда у часовой компании нет истории, ей приходится тяжко. Rolex или Patek Philippe были созданы не 20 лет назад, как вы знаете. Все крупные часовые марки имеют сегодня за плечами какой-то значимый опыт или изобретение. Основатель Perrelet, одного из наших брендов, придумал часы с автоподзаводом.
Поэтому есть только один способ завоевать аудиторию — занять очень четкую понятную нишу, как сделала компания Bomberg, адресовать свою продукцию конкретным нишевым покупателям. Тогда можно обойтись и без исторического наследия.
О нишевых марках в условиях российского рынка
Для них остается не так много места на рынке — очень трудно убеждать продавцов продавать нишевый продукт, с которым аудитория пока плохо знакома. Скажем, бренды вроде Briston или Daniel Wellington обычно продаются по всему миру в концепт-сторах. В России концептуальных магазинов сегодня мало. Но мы верим, что они будут появляться, и оптимистично смотрим на будущее модных дизайнерских часовых марок.
Об онлайн-продаже люксовых часов
Мне сложно судить о перспективах онлайн-продаж часов люксового сегмента. Что до меня, то прежде, чем покупать часы, я предпочитаю подержать их в руках.
Знаю, что в Великобритании процент продаж люксовых часов в онлайне очень высокий, и предполагаю, что у часового диджитал-ретейла может быть потенциал роста. В России это, правда, осложняется страхом получить вместо оригинала подделку. Прежде рынок нужно очень четко структурировать.
Фотографии: Георгий Кардава для “Часового Алфавита”
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter