Франсуа-Анри Беннамиа возглавил прославленный независимый дом Audemars Piguet в 2013 году. Первым серьезным шагом Беннамиа на посту CEO стало довольно неожиданное обновление культовой и крайне успешной линии спортивных часов Royal Oak Offshore, на которую никто не смел покушаться с самого 1993 года, когда она впервые была представлена публике
Расскажите немного о себе.
Я начал работать в Audemars Piguet в 1994 году. До этого работал в fashion-бизнесе, а еще раньше был профессиональным гольфистом.
Чем вызваны столь резкие повороты в вашей судьбе?
Просто тем, что я должен был зарабатывать себе на хорошую жизнь. Я пытался стать лучшим гольфистом мира, но когда понял, что мой предел в лучшем случае 25-я ступень в рейтинге, перешел в модный бизнес, работал в Armani и Gianfranco Ferré. А потом занялся часами.
В чем вы видите свою главную задачу на месте СЕО Audemars Piguet?
Вести команду правильным курсом. Объединить и сплотить людей, заставить мыслить в одном и том же направлении и работать вдохновенно. Главная задача руководящего человека – будь то СЕО или главный тренер, будь под его начальством 20 человек или тысяча – подчинить всех одной идее и не допустить самодеятельности и разброда.
Вы хотите сказать, что при прежнем руководстве команда АР не была единой?
М-м-м… В какой-то степени да.
Как все непросто. А я-то думал, что руководить Audemars Piguet проще простого. Вовремя обновляй Royal Oak и не забывай время от времени выпускать сложные модели…
(Смеется.) Если вы действительно так думаете, то давайте, садитесь на мое место и вперед! Ну а если серьезно, то на самом деле вы не представляете себе, как все сложно в семейном доме с большими традициями. Как все хрупко, как непросты взаимоотношения между замечательными мастерами. Кто-то привык работать в одном темпе, другой – в другом. И свести все воедино, заставить работать всех в одном ритме – достаточно быстро, но без спешки… В общем, если мне это удастся, я буду счастлив.
На ваш взгляд, Audemars Piguet все еще остается монобрендом, то есть брендом одной модели – Royal Oak?
В определенной степени да. На долю линий Royal Oak и Royal Oak Offshore приходится около 70 процентов общего выпуска, а это примерно 25 тысяч часов. Но ведь еще не так давно доля нашего бестселлера достигала 85 процентов. Я надеюсь, что лет через десять мы будем выпускать 35-40 тысяч часов, и при этом доля Royal Oak сократится до 55-60 процентов.
35 тысяч часов – впечатляющая цифра. Вы собираетесь расти большими темпами. Где тот предел, когда нужно будет сказать себе “Стоп!”?
Это скажет нам сам рынок.
То есть вы не исключаете, что можете в один прекрасный день догнать Rolex с его более чем 800-тысячным объемом выпуска?
Не-е-е-ет!.. Что вы! Это нереальная цифра. Но я против искусственных ограничений. Почему я должен говорить, что в 2024 году Audemars Piguet выпустит 40 тысяч часов? А вдруг к тому времени и 60 тысяч будет мало? Мир меняется так стремительно! О существовании дома Audemars Piguet знает очень мало людей на земле. Еще меньше имеют представление, какую роль и значение мы играем в часовом искусстве. Так что я не хочу ничего загадывать, а нынешнюю ситуацию воспринимаю как стимул и вызов. Нам предстоит огромный объем работы.
А разве у вас есть производственные и людские ресурсы для увеличения выпуска хотя бы до 45 тысяч часов в год?
Сегодня нет. Завтра будут.
Вы всегда столь оптимистичны?
Всегда! Я ненавижу скептиков и пессимистов. Когда я ставлю перед человеком задачу, а он начинает ныть и канючить, я готов реально убить его на месте! Поэтому и считаю, что если другие престижные дома достигли или вот-вот достигнут отметки в 45 тысяч часов в год, то почему это не удастся нам? Ведь десять лет тому назад мы выпускали всего 20 тысяч, а в этом году – уже 35 тысяч. Это огромный рост. И мы продолжаем расти, хотя главное в данной ситуации не переоценить свои силы, чтобы количественный рост не опережал качественный.
Может, вам следует пойти по пути автоматизации производства, как это сделали Rolex и Breitling? Вот когда объемы-то реально вырастут!
Автоматизация – это увеличение объемов выпуска до нескольких сотен тысяч. Но это не для нас. Наши часы были и должны остаться продуктом ручной работы высочайшего уровня. Этим они уникальны и ценны.
Многие считают, что модель Hublot Big Bang слишком уж похожа на Royal Oak и именно этим объясняют ее успех. Что вы можете сказать по поводу этого?
В последние десять, а особенно пять лет очень многие дома, завидуя успеху наших культовых Royal Oak, усиленно копируют их. Хотя, лучше выразиться, не копируют, а имитируют. Все хотят столь же сильные, красивые и выразительные часы. Как я могу это прокомментировать?.. Недавно мы ужинали с Ришаром Миллем, который также очень страдает от того, что многие начали имитировать его стиль. Так вот однажды он написал и разослал письмо в адрес наиболее усердных имитаторов со словами:
Ребята! Если у вас не хватает фантазии и творчества изобрести что-то свое собственное, то, умоляю, будьте осторожны, копируя меня, чтобы над вами не смеялись. Вы даже можете обратиться ко мне за консультацией.
Ну а в итоге все решат наши клиенты. Мне очень хочется, чтобы они размышляли приблизительно так:
Вот похожие друг на друга часы – оригинал и копия. Копия дешевле, а у оригинальных часов знаменитый великолепный механизм ручной сборки и декора. Может, все же заплатить больше, но купить подлинник, а не подделку?
Впрочем, я могу быть спокоен: клиенты Audemars Piguet крайне редко изменяют нашему дому. Аудитория Hublot – совершенно иная публика, и с нашей она не пересекается практически ни в чем.
Типичный поклонник Royal Oak – это…
Человек, которому может быть 20 или 70 лет. Это жизнелюб, которого привлекают только лучшие настоящие вещи!
нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter